Заголовок статьи

Динамическая реклама в Facebook: руководство для начинающих

  • Маркетинг

  • 1 мин чтение

Facebook ежедневно улучшает свои инструменты продвижения. Они призваны упростить и ускорить создание карусельной рекламы и креативов, а также адаптировать объявления под зрителя с помощью динамической рекламы на платформах Facebook.

Для того чтобы сделать рекламную кампанию в Facebook интересной, важна персонализация. А чтобы получить максимальную отдачу, рекламодатели должны настраивать свои рекламные предложения, тексты и объявления под свою аудиторию. Работа с учетом потребностей пользователей будет означать более высокую вовлеченность или, говоря на языке рекламы в Facebook, большую конверсию.

Настройка рекламы для вашего пользователя вручную – это утомительно

До появления динамических объявлений одним из способов продвижения продуктов потенциальным клиентам было создание одного карусельного рекламного объявления, людям предоставлялись ссылки на страницы продуктов на веб-сайте. Но количество карусельных объявлений (и ссылок на страницы) должно соответствовать количеству продуктов на сайте. Поэтому в бизнесе с большим запасом продвижения это задание становится слишком сложным. И желание адаптировать свои объявления под зрителей в зависимости от того, где они находятся, или от действий, которые они выполняли, делает эту задачу еще сложнее.

Появление в Facebook динамических рекламных объявлений позволило рекламодателям автоматизировать этот процесс, а также создавать объявления с актуальной информацией о продукции.

Динамическая реклама: определение и требования

Динамическая реклама в Facebook – это реклама, которая позволяет рекламодателям показывать продукт определенным зрителям в конкретное время. Это осуществляется с помощью Facebook Pixel. Клиенты посещают сайт и просматривают продукты, а Pixel, делая заметки о том, как взаимодействовали между собой пользователи и продукты, объединяет их. Создавая динамические объявления, можно вернуть пользователей на сайт, показывая им те продукты, с которыми каждый из них работал, используя точную и обновленную информацию в ленте продукта. В этом случае динамическая реклама помогает клиентам завершить транзакцию, то есть совершить покупку.

Для того чтобы создать динамическую рекламу, рекламодатель должен иметь:

  1. Бизнес-менеджер – папку, в которой собраны все ресурсы: страница Facebook, рекламный аккаунт, Pixel и другие ресурсы, связанные с динамической рекламой.
  2. Фид продуктов – файл, в котором хранится информация обо всей продукции.
  3. Каталог, в котором размещена продукция.

Динамическая реклама: с чего начать

Динамическая реклама – мощный инструмент, который можно использовать в самых различных областях. Сегодня динамическая реклама в Facebook доступна для продвижения товаров, отелей, авиабилетов, мест назначения и домашних списков. Тип бизнеса диктует рекламодателю события (стандартные или пользовательские), которые будут реализовываться.

Для типичной электронной торговли подходят такие стандартные события:

Настройка рекламы facebook

Количество событий не ограничено, и рекламодатель может добавлять их столько, сколько необходимо. После выбора событий необходимо создать канал.

Создание канала

Чтобы создать канал, необходимо в первую очередь составить список всей продукции в файле определенного формата. Этот файл – фид продукции, он будет направлять продукты в каталог. Формат файла зависит от выбранной платформы электронной коммерции. Это может быть .csv, .tsv или .xml или формат стороннего поставщика фидов для упрощения процесса.

Рекламный фид обязательно должен включать:

Создание канала facebook

Проверить правильность настройки канала можно с помощью Feed Debugger.

Создание каталога

После настройки подачи товара можно переходить к созданию каталога товаров с помощью Catalog Manager (Менеджера каталогов), выбирая тип продукции, наиболее соответствующий потребностям.

Создание каталога facebook

Для того чтобы начать загрузку товаров, необходимо прописать название каталога и нажать кнопку «Добавить товары».

Добавление товара facebook

Добавление продукта facebook

Далее выбираем способ загрузки данных (по расписанию или разово) и вставляем URL-адрес фида продукта.

facebook добавить товар

После окончания загрузки важно перейти на вкладку «Диагностика» и проверить каталог на наличие проблем. После настройки фида и каталога можно переходить к созданию динамической рекламной кампании.

Настройка динамической рекламной кампании

Создание динамической рекламной кампании в Ads Manager (Менеджере объявлений) начинается с выбора «Продаж по каталогу» в качестве цели кампании.

динамическая реклама facebook

Далее выбираем продукты, которые будут отображаться в рамках этой кампании – это могут быть все товары или определенный набор продуктов.

реклама в facebook

Для привлечения новых клиентов в разделе аудитории выбираем «Define a broad audience and let Facebook optimize who sees your products» («Определить широкую аудиторию и позволить Facebook оптимизировать, кто видит ваши продукты»). Для ремаркетинга существующим посетителям можно использовать «Use info from your Pixel or app to create a retargeting audience» («Используйте информацию из своего пикселя или приложения для создания ретаргетинговой аудитории»).

Для улучшения аудитории и исключения людей, которые с меньшей вероятностью предпримут какие-либо действия, под меню подключений нажимаем «Show Advanced Options» («Показать дополнительные параметры») и выбираем необходимую аудиторию – людей, которые уже посещали сайт или совершали покупку.

Далее необходимо оптимизировать кампанию для правильного типа событий – View Content («Просмотреть контент»), Add To Cart («Добавить в корзину») или Purchase («Купить»). Устанавливаем необходимое значение события, которое максимально соответствует потребностям.

Также в обязательном порядке заполняем другую информацию (таргетинг, бюджет и т. д.).

Выбирая формат рекламы (карусельный или одиночный) для создания объявления важно учитывать тип изображений, используемых в фиде. Для одиночного формата рекламы лучше подходят изображения с горизонтальной ориентацией, а для карусельного – с вертикальной.

Facebook упростил процесс добавления названия продукта в объявление. Теперь не нужно вручную копировать и вставлять название, можно нажать «+» внутри каждого поля и извлечь поле каталога из ленты вашего продукта.

Например, можно нажать кнопку «+» в текстовом поле и выбрать «Цена» в раскрывающемся списке.

Примеры креативного использования динамической рекламы

В данный момент Facebook ограничивает список типов продуктов, для которых доступно создание динамической рекламы. Но с помощью креативного подхода динамические объявления могут быть использованы практически для любого вида продвигаемой продукции.

Например, динамическая реклама может быть применена для продвижения статей, где сами статьи – это продукт, а информация о них – это, соответственно, информация о продукте. В этом случае не нужно переименовывать фиды продуктов, а только их содержимое. Такой тип продвижения статей помогает автоматизировать процесс, сэкономить время, выбрать целевую аудиторию (новую или существующую).

Также динамическая реклама может быть использована для букмекерской компании. В этом случае продукты – это матчи/игры. Необходимо установить расширенные предложения по продуктам, изменяя их доступность в зависимости от времени. Следует обязательно убедиться, что ни один матч не будет объявлен после окончания периода ставок.

Это только два примера. При правильном подходе динамическую рекламу можно использовать для продвижения большого количества предложений.

Максимальное использование динамической рекламы

Динамическая реклама – мощный инструмент в руках рекламодателя Facebook. И с момента запуска новые возможности добавляются непрерывно. Вот наиболее интересные из них:

Настройка внешнего вида рекламы

В ленте новостей, где большинство объявлений похожи друг на друга, необходимо создавать и применять пользовательские шаблоны для динамических объявлений, чтобы привлечь внимание зрителя. Это можно осуществить путем создания шаблонов на праздники (Рождество, День Святого Валентина, «Черная пятница» и др.) или «вечных» шаблонов, которые будут включать логотип компании и корпоративные цвета.

Многоязычная и рассчитанная на большое количество стран динамическая реклама

Недавно Facebook выпустил две новые функции, которые позволяют нацеливать рекламу на нужную аудиторию в мультиязычной стране. Для создания многоязычной динамической рекламы настраиваем кампанию динамической рекламы как обычно и используем параметр «Создать на разных языках».

Это изменяет только копию объявления, а не информацию, поступающую из фида. При продвижении продукции в разных странах с разной валютой важно адаптировать информацию о продукте к языку аудитории, создавая дополнительные каналы, которые будут включать информацию о валюте (один фид) и информацию о стране/языке (второй фид).

Оба фида можно настроить в «Менеджере каталогов» Facebook. Такие функции помогут ориентироваться и на международную аудиторию, а также улучшат конвертацию объявлений.

Дополнительный фид, содержащий информацию на разных языках, будет выглядеть примерно так:

Для валют фид будет работать аналогично. Указываем идентификатор продукта, страну и цену в валюте страны:

Анимация в динамических объявлениях

Использование слайд-шоу в динамической рекламе дает возможность пользователям видеть продукцию с разных ракурсов, включая крупные планы, без необходимости нажимать на объявление.

Для создания динамической рекламы в режиме слайд-шоу нужно включить в ленту несколько изображений одного и того же продукта и установить флажок «show when available» («показывать при наличии») в разделе «Catalog Assets» («Активы каталога»).

Выводы

Динамическая реклама в Facebook – это отличное рекламное решение, которое позволяет:

  • автоматизировать создание рекламных объявлений;
  • адаптировать предложения для зрителя;
  • оптимизировать их для достижения успеха.

Если все сделать правильно, такой вид рекламы на Facebook поможет достичь ключевых показателей эффективности и получить дополнительную прибыль. Именно поэтому динамическая реклама должна стать важной частью стратегии онлайн-рекламы.

Читайте следующую статью

Заголовок статьи

Как создать и разработать сайт интернет-магазина. Пошаговая инструкция.

  • Веб-разработка

  • 1 мин чтение

Еще статьи в этой категории

Маркетинг

12 КНИГ О ТОМ, ЧЕГО ХОТЯТ ВАШИ КЛИЕНТЫ

Каждому предпринимателю хочется увеличить свои продажи, но психология клиента порой кажется непредсказуемой и даже непостижимой. Как понять психологию покупателя, как предугадать его желания, а главное, как направить эти желания в нужную сторону? Простой от

Маркетинг

РЕМАРКЕТИНГ И ЕГО НАСТРОЙКА

Известно, что лишь 2-4% заходов на сайт завершаются покупками. Такая статистика может выглядеть удручающе или, наоборот, стать мотивацией для дополнительных маркетинговых усилий. Существует целый ряд способов не просто привлечь клиентов на сайт, но и убедить и

Маркетинг

КАК ПРАВИЛЬНО ШПИОНИТЬ ЗА КОНКУРЕНТАМИ

Всем известная русская народная поговорка гласит: что посеешь, то и пожнешь. Она как нельзя лучше описывает механизм посева контента в тематических сообществах и группах в вконтакте.