Заголовок статьи

КАК РАСКРУТИТЬ ИНСТАГРАМ САМОСТОЯТЕЛЬНО В 2019 ГОДУ

  • Маркетинг

  • 1 мин чтение

Сегодня Instagram насчитывает почти 30 миллионов пользователей в России, и каждые 1-1,5 месяца аудитория увеличивается примерно на миллион. А с появлением таргетинга, коммерческих аккаунтов, подробной статистики страницы и других новшеств для эффективного продвижения бизнес-аккаунтов, Instagram стал особенно удобен и, соответственно, популярен.

Эксперты SMM уже оценивают платформу с точки зрения ее превосходства над другими социальными сетями: в России Instagram обошел Facebook и уже догоняет отечественную сеть ВКонтакте.

Картинка Instagram

Существует ли пошаговая инструкция продвижения аккаунта в Instagram с нуля, или даже адаптация существующей бизнес-страницы под новые тренды в Instagram 2018 года? Безусловно, да. Но стоит сказать, что универсальной инструкции не существует. Можно основываться на базовых принципах и ключевых трендах, но при этом важно составить собственную стратегию продвижения, сфокусированную на конкретном бренде, его специфике, предпочтениях аудитории.

В этой статье описаны ключевые тренды 2018 года, новинки сети, раскрыты некоторые секреты эффективного и быстрого продвижения в Instagram, и многое другое, что поможет составить собственную стратегию продвижения в Instagram, и быстро и эффективно вывести бизнес-аккаунт в ТОП.

Аудитория Instagram

В первую очередь, важно определить ключевую аудиторию, ее предпочтения и интересы, и понять, будет ли продвижение в Instagram эффективно в этом контексте. Персональная страница, личный блог, интернет-магазин или бизнес-аккаунт – стратегия продвижения на платформе, наполнения и оформления аккаунта напрямую зависит от специфики целевой аудитории.

Картинка Аудитория Instagram

По результатам исследований:

55% совершеннолетней аудитории Интернета – люди в возрасте от 18 до 29 лет, используют Instagram;

33% интернет-аудитории – второй по величине показатель пользователей Instagram, - люди от 30 до 49 лет;

Если разделить аудиторию платформы по полу, то женщины используют Instagram чаще, чем мужчины – 38 % пользователей и 26 % соответственно.

Так что если портрет вашего потребителя охватывает возрастную группу от 18 до 49 лет, то Инстаграм – отличная платформа для привлечения клиентов, а также поддержания взаимодействия с текущей аудиторией.

Кстати, в помощь компаниям, продвигающим свой бизнес в Instagram, выступил и Facebook, проведя собственное исследование аудитории с выборкой в более чем 12 тысяч человек. В результате, FB сформировал следующие рекомендации для успешного продвижения в Instagram:

Уникальность. Важно показать, что именно делает ваш бренд особенным, подчеркнуть его уникальность, преимущества перед конкурентами. Иными словами, УТП и грамотная его подача дадут преимущество перед конкурентами.

Визуальная привлекательность. Не секрет, что пользователи отдают предпочтение красивому и качественному визуальному контенту. Так что для привлечения внимания аудитории и получения ее одобрения следите, что ваши фото и видео были действительно качественными и красивыми.

АКП – актуальность, креативность, полезность. Пользователи описывают Instagram как Актуальную (42 % опрошенных), Креативную (37 %) и Полезную (32 % респондентов) площадку. Сочетание этих пунктов непременно повысят охват и посещаемость любого бизнес-аккаунта, онлайн-магазина или личного блога.

Тренды Instagram 2018

По сути, ключевые тренды продвижения в Instagram, использование которых выведет аккаунт в ТОП, в большинстве своем появились еще в прошлом году, в 2018 получив свое развитие. Некоторые новинки Инстаграм, доработки существующих функций сегодня позволяют довольно быстро и эффективно раскрутить страницу в Instagram практически с нуля, а также делать действительно качественный и красивый контент. Итак, полезные советы по трендам Instagram 2018.

Instagram Stories, прямые эфиры

У Stories есть все шансы обогнать по популярности основную ленту публикаций Инстаграм. Блогеры отказываются от постановочных фото в пользу эмоций и честного контента. Уже в ноябре прошлого года, когда Stories были еще не столь популярны, они уже собирали по 300 миллионов зрителей каждый день.

Поддерживает тренд сторис и сам Instagram: 70% последних обновлений прошлого и текущего года коснулось Stories. Например, появилась новая возможность загружать в Истории одновременно несколько фото, или видео, и просматривать их перед публикацией, при необходимости внося свои корректировки.

Картинка Статистика, приведенная Instagram в конце прошлого года

Также Инстаграм много внимания уделяет прямым эфирам. В конце прошлого года платформа предоставила возможность проведения совместных прямых эфиров, с подключением нескольких человек. Это значительно расширяет функционал платформы с точки зрения продвижения, поскольку дает возможность, например, проводить интервью, объединенные вебинары, консультации, мастер-классы и так далее.

Основное преимущество Stories и прямых эфиров в том, что они позволяют выстроить более тесное взаимодействие с подписчиками, увеличить лояльность аудитории, что, несомненно, способствует повышению эффективности продвижения аккаунта в Instagram. Согласно последним исследованиям, каждая пятая история в Инстаграме получает отклик в директ.

Однако, есть свои риски. Агентство Iconsquare изучило влияние сторис на показатели вовлеченности постов, опросив 1200 пользователей площадки. Выяснилось, что всего за 3 недели почти 25 % пользователей Instagram снизили уровень просмотра привычных постов на площадке в пользу историй. Снижение внимания привело к падению показателя вовлечённости, что тоже не есть хорошо.

Как избежать снижения вовлеченности пользователей? Во-первых, важно постоянно следить за изменением поведения аудитории. Отказаться от сторис, учитывая их преимущества и эффективность в своем ключе, тоже нельзя. Самое простое решение – определить темы и количество постов в день / неделю. В зависимости от целей вашего продвижения на платформе, распределите развлекательную, обучающую и продающую информацию. Например, в прямом эфире можно провести вебинар, в Stories выложить короткое развлекательное видео, картинку или опрос, в классическом посте разместить информация о товаре или услуге, тематическом событии и так далее. Кстати, привлечь внимание к посту легко можно с помощью сторис. Достаточно сделать скриншот экрана, выделить новую публикацию смайлами, текстом, обводкой – на свой вкус, и залить соответствующую историю.

Картинка Пример акцента на публикации через сторис 1Картинка Пример акцента на публикации через сторис 2

Интерактив

Один из способов эффективного использования сторис для привлечения новых подписчиков и удержания внимания действующей аудитории. Чтобы разбавить образовательный или продающий контент, проведите марафон, игру или флешмоб. Кстати, так проще следить за активностью и вовлеченностью подписчиков.

Картинка Пример интерактива в сторис 1Картинка Пример интерактива в сторис 2

Хештеги и теги геолокации

Еще один из актуальных трендов - хештеги. Сегодня 88% постов популярных международных брендов указывают в своих публикациях, как минимум, один-два хештега, а также геолокацию. По данным исследований, посты хотя бы с одним хештегом имеют в среднем на 13% более высокие показатели вовлечённости, а посты с тегом местоположения увеличивают охват на 29%. Не стоит забывать и о том, что сегодня пользователи могут следить за публикациями даже без подписки на аккаунт, просто вбивая хештег по теме в поиске.

Картинка Поиск по хештегам 1Картинка Поиск по хештегам 2

Рекомендации:

Создавайте отдельные рубрики, группируя публикации по хештегам. Так подписчикам будет проще ориентироваться в аккаунте.

Выбирайте хештег в зависимости от тематики поста и профиля. Можно использовать популярные хештеги – существуют отдельные исследования, изучающие самые популярные теги и геолокации в мире и по отдельным географическим параметрам. А чтобы вас нашла уже знакомая аудитория, создайте свои фирменные. Главное — используйте их целенаправленно: не добавляйте слишком много, это отпугивает подписчиков. Оптимальное количество хештегов в одном посте – девять.

Видео-контент

Несмотря на рост эффективности и популярности видео-рекламы в целом, средние показатели вовлечённости для изображений по-прежнему выше. Однако, стоит учесть некоторые нюансы.

Топовые аккаунты Instagram, в среднем, стали получать больше лайков под изображениями, но больше комментариев под видеороликами. То есть важно понимать, какой из критериев вовлеченности аудитории важен именно для вашего аккаунта.

Ссылка для просмотра рекламы Nike в Instagram

Средняя вовлечённость пользователей в фокусе видео растёт быстрей, чем тот же показатель относительно изображений (рост на 53 и 46% соответственно).

Так что популярные блогеры публикуют больше видео, чем раньше (до 93% постов ежемесячно). В любом случае, независимо от того, опередит ли видеоконтент изображения в Instagram, ваша личная стратегия должна зависеть от аудитории. Экспериментируйте с роликами и сравнивайте результатами для других типов постов.

Пользовательский контент

Пользовательский контент, который подразумевает репосты публикаций, или упоминание сторонних аккаунтов в своих постах, отметках на фото, может увеличить ежегодный охват продвигаемого аккаунта на 540 %. Аудитория, которая видит сделанную другими пользователями фотографию, перейдет в статус клиента с вероятностью почти на 5 % выше.

Картинка Пользовательский контент 1Картинка Пользовательский контент 2

Этот показатель увеличивается до 9,6%, если ссылка на продвигаемую страницу размещена на фото. Также превосходно работают посты, размещенные непосредственно в своем аккаунте, со ссылкой на реального клиента, покупателя. Сюда же – скриншоты отзывов, фото товаров, присланные покупателями, и так далее.

Качественный контент

Определяющим фактором продвижения в Instagram по-прежнему остаётся качество. В декабре прошлого года Инстаграм выпустил обновление, обеспечивающее естественную и честную рекламу. Теперь приложение показывает в ленте рекомендованные публикации на основе лайков друзей. Поэтому важно заинтересовать подписчиков, получить их лайк или комментарий — такая активность сработает как реклама.

Определитесь с тематикой и аудиторией аккаунта. Перед тем как оценивать отдельные фото и решиться на подписку, пользователи оценивают вашу ленту целиком. Используйте четкие изображения и единый стиль обработки.

Картинка Единый стиль оформления аккаунтов 1Картинка Единый стиль оформления аккаунтов 2

Бонус: оптимальные частоты и время продвижения в Instagram

Частота публикаций

Как часто нужно размещать посты в Instagram? Этот вопрос задают себе многие специалисты маркетинга в Инстаграм. И здесь важно помнить о принципе: качество контента важней, чем количество постов.

Некоторые ведущие бренды публикуют один или два поста в день, в то время как другие компании доходят до 10 публикаций в сутки, при этом существенной разницы в показателях вовлеченности аудитории не зафиксировано. Но важно учесть, что чем чаще размещаются материалы, тем больше лайков и подписок получает аккаунт. Соответственно, такие аккаунты и растут быстрей, чем те, у кого меньше семи публикаций в неделю.

Тем не менее, в пользу умеренного числа публикаций можно сказать следующее:

Велика вероятность того, что большая часть аудитории не готова просматривать несколько постов от бренда в день.

У вас может не хватить времени на создание большого количества контента и поддержание высокого качества материалов.

Так что лучше выработать свой регулярный график публикаций и помнить, что один-два хороших поста в день лучше, чем десять плохих. Главное, не исчезать надолго из ленты.

В какое время лучше делать публикации?

По сути, лучшего времени для публикаций не существует. Одни исследования указывают на промежуток между 2 и 17 часами, другие – 13:00 – 14:00, третьи называют лучшим временем для создания трафика вторник, 14:00.

Идеально решение сформулировать собственные гипотезы. Например, стоит учесть, что в обеденный перерыв люди получают возможность делать то, что хотят, в том числе пролистать ленты социальных сетей. Также аудитория Instagram может быть более активна в часы пик, или днем выходного дня. Опять же важно понимать специфику вашей аудитории, и ориентироваться именно на нее.

Маркетинг в социальных сетях, или SMM — очень индивидуальная работа. То, что будет актуально для одних компаний, станет бесполезным для других. Используйте приведённые выше данные как отправную точку для экспериментов и проверки собственных идей в 2018 году. Но не стоит воспринимать их как абсолютную истину, ведь важно оставаться уникальным и непохожим на других!

Читайте следующую статью

Заголовок статьи

КАК ПИСАТЬ ТЕКСТЫ, КОТОРЫЕ ПРОДАЮТ?

  • SEO

  • 1 мин чтение

Еще статьи в этой категории

Маркетинг

Динамическая реклама в Facebook: руководство для начинающих

Facebook ежедневно улучшает свои инструменты продвижения. Они призваны упростить и ускорить создание карусельной рекламы и креативов, а также адаптировать объявления под зрителя с помощью динамической рекламы на платформах Facebook. Для того чтобы сделать рекл

Маркетинг

12 КНИГ О ТОМ, ЧЕГО ХОТЯТ ВАШИ КЛИЕНТЫ

Каждому предпринимателю хочется увеличить свои продажи, но психология клиента порой кажется непредсказуемой и даже непостижимой. Как понять психологию покупателя, как предугадать его желания, а главное, как направить эти желания в нужную сторону? Простой от

Маркетинг

РЕМАРКЕТИНГ И ЕГО НАСТРОЙКА

Известно, что лишь 2-4% заходов на сайт завершаются покупками. Такая статистика может выглядеть удручающе или, наоборот, стать мотивацией для дополнительных маркетинговых усилий. Существует целый ряд способов не просто привлечь клиентов на сайт, но и убедить и