Заголовок статьи

На что обратить внимание при разработке и создании сайта: чек-лист

  • Веб-разработка

  • 1 мин чтение

Выбор CMS

Выбор системы управления сайтом – важный этап, поскольку от него зависит функционал страницы. Нужно заранее продумать, будет ли ваш ресурс просто электронной визитной карточкой или вы планируете продавать через него товары и услуги.

В зависимости от этого выбирайте и CMS:

1С Битрикс, PrestaShop, OpenCart, Simpla, HostCMS, NetCat, CS-Cart, Shop-Script (Webasyst) для онлайн-магазинов.

1С Битрикс, Drupal, WordPress, MODX, для корпоративных и сайтов-визиток.

Есть еще вариант воспользоваться конструкторами сайтов. Это, конечно, очень просто, с процессом создания справится даже новичок, но функционал здесь тем более существенно ограничен и внести изменения по своему усмотрению не получится.

Ну и стоит упомянуть также индивидуальную разработку на фреймворках: Laravel, Yii и др. Индивидуальная разработка на фреймворках требуется для более сложных и высоконагруженных сервисов, а так же для индивидуальных и не стандартных задач.

Правильная структура сайта

Обязательно условие разработки сайта – заранее продумать семантическое ядро и структуру. Даже если сейчас нет возможности оплатить полностью все запланированные страницы, в дальнейшем вы уже будете четко представлять, что еще необходимо для работы.

Спланируйте, нужен ли вам блог, какие необходимы фильтры, как будет реализовываться переход к карточке товара (путь должен быть не длиннее 3-5 шагов). Навигация по сайту должна быть простой, понятной и занимать минимум времени.

ЧПУ

SEO-Friendly URL – это путь, который состоит из наиболее простых и подходящих к содержанию сайта слов, которые правильно осмысливаются как пользователями, так и поисковиками.

Благодаря грамотно настроенному ЧПУ, пользователь с легкостью понимает, что его ждет на странице, по названию должно быть понятно, какой контент будет на сайте. А если использовать ключевые слова, то можно существенно повысить индексацию.

Рекомендации для правильного ЧПУ:

  • Адрес должен отражать содержимое странице (лучше всего использовать название документа).
  • Желательно избегать идентификаторов (id…).
  • Адрес должен быть небольшим и предельно понятным.
  • Желательно использовать знак дефиса при разделении слов, а не нижнее подчеркивание или пробел.

создание чпу

Правильный домен

Чтобы продвигать сайт было удобно, чтобы он был узнаваем, домен должен обладать следующими характеристиками:

  • включать название компании или бренда, основной вид деятельности с использованием ключевых запросов;
  • быть запоминающимся и лаконичным, чтобы читалось быстро и без замешательств;
  • отвечать доменной зоне в соответствии с регионом, в котором вы находитесь и планируете развивать свой сайт (идеальный вариант для России – «.ru» и «.com».

Далее нужно выбрать основное зеркало. Страница может открываться как с троекратным «w», так и без него. Необходимо остановиться на одном варианте и настроить 301-редиректы со всех доменов на выбранное зеркало. Если вы подключили SSL-сертификат, то рекомендуем сделать 301-редиректы с http.

Если в планах привлекать трафик и от офлайн-рекламы, то лучше провести регистрацию доменного имени на «.рф» и настроить 301-редирект на основное зеркало. Так пользователям проще запоминать. Однако в качестве основного зеркала домены «.рф» использовать не рекомендуется, потому что при продвижении вы можете столкнуться с некоторыми трудностями.

HTTPS

Забота о клиентах – превыше всего. Именно поэтому сегодня в Google Chrome сайты с http расцениваются как потенциально опасные. Чтобы проявить уважение к пользователям и сохранить их личные данные, предотвратив возможные хакерские атаки, крайне важно подключить SSL-сертификат и перейти на https.

Лучше сделать это сразу, потому что переход с http на https все равно рано или поздно придется сделать, только этой займет больше времени и денег.

Скорость загрузки сайта

Поисковые системы тщательно следят за этим показателем и не пропускают в топ сайты, которые слишком медленно грузятся. Поэтому рекомендуем уделить этому моменту особое внимание.

Специальный сервис от Google поможет не только проследить скорость, но и выявить причины, по которой сайт загружается так долго. Чаще всего, как показывает опыт, низкая скорость – следствие неоптимизированных картинок на сайте. При наполнении страницы проследите за этим моментом.

скорость загрузки сайта

Страница 404

Если думаете, что сможете избежать этой участи, спешим вас уверить, что 404 страница есть практически на любом сайте. Если у вас более 10 страниц, то где-то там затерялась и эта «ошибочная». И надо отметить, с помощью нее можно продавать и повышать лояльность пользователей. Главное – грамотно и интересно ее оформить, потому что стандартный дизайн – скука смертная.

Попробуйте сделать так, чтобы со страницы 404 был возврат на шаг назад, или чтобы посетитель мог попасть в потенциально интересный раздел.

Микроразметка данных и валидность кода

Микроразметку стоит продумать при планировании и разработке сайта, поскольку это упростит и удешевит дальнейшую работу. Иначе потом придется долго и нудно выводить нужные переменные и менять шаблоны ресурса.

В разметку может входить все, что душе угодно: отзывы, контакты, товарные карточки и многое другое. Эта микроразметка во многом упрощает процесс сканирования сайта поисковыми ботами. И обязательно проверяйте валидацию HTML-кода. Его правильность и чистота – один из главных моментов внутренней оптимизации сайта.

Стартовая оптимизация

Когда будете принимать готовый сайт, проверьте минимальную оптимизацию: Должны быть заполнены теги title и description, желательно, чтобы там были основные ключевые запросы. Для вас будет очень удобно, если разработчики подключат автозаполнение тегов по нужному вам шаблону.

Проследите, установлены ли инструменты аналитики, чтобы вы с самого начала могли видеть статистику и понимать, как ведут себя клиенты.

Адаптация к мобильным устройствам

В последнее время Google отдает предпочтение мобильному индексу. Ну и тот факт, что мобильный трафик увеличивается буквально ежедневно, тоже играет свою роль. Именно поэтому, чтобы не потерять, а, наоборот, увеличить свою аудиторию, крайне необходимо создать версию для мобильных устройств.

Чтобы убедиться, что все работает и ваш ресурс нормально открывается и функционирует на смартфоне или планшете, воспользуйтесь инструментом от Google.

адаптация сайта для мобильных

Логотип

Логотип – это первое, что бросается в глаза при посещении сайта и что вспоминается при упоминании о компании или бренде. А потому очень важно тщательно подойти к разработке этого элемента.

Логотип должен быть:

  • информативным (связан с деятельностью компании, ее названием, историей);
  • эмоциональным (ассоциативным);
  • простым для восприятия;
  • узнаваемым;
  • оригинальным, отличающимся от конкурентов.

Контент

Чаще всего в разработку сайта не входит услуга написания текстов, иногда это обговаривается и является дополнительной функцией. Советуем вам не отмахиваться от этого и не думать, что написать контент можно и самостоятельно. Можно, но не факт, что это будет эффективно.

Скупой, как говорится, платит дважды. Продвижение сайта без текстового содержания вообще невозможно. Писать контент нужно с учетом семантического ядра, а также оформления сайта. Все должно быть гармонично и взаимосвязано. А то бывает иногда, что визуально страница выглядит очень привлекательно, а начнешь читать – совсем не то. Так что желательно сначала продумать текст, а уже потом к нему разрабатывать дизайн. Хотя бы для первой страницы это должно быть так.

Раздел контактов

Контакты, пожалуй, как и логотип, относятся к ключевым элементам сайта. Как правило, этот раздел размещается в правом углу сверху и состоит из:

  • номера телефона (лучше городского – это вызывает доверие, говорит о том, что у вас есть свой офис, но в случае с сайтом-визиткой мобильный тоже будет очень уместен);
  • электронной почты (желательно потратиться и завести корпоративную почту, а не бесплатную вроде mail.ru);
  • если есть офис/магазин, то графика работы.

Выберите максимально читабельный и понятный шрифт (не жирный и не курсив), лучше без засечек. И сделайте дополнительный раздел с контактами в меню.

Там должно быть:

  • номер телефона (если есть несколько офисов или магазинов, обязательно укажите все данные об этом);
  • электронная почта (в отдельном разделе рекомендуем указать не только общую рабочую почту, но и 1-2 адреса сотрудников на всякий случай);
  • карта с местом расположения офисов (отмечаем путь, чтобы клиенты не потерялись);
  • форма обратной связи (очень важно для тех, кто боится или не хочется связываться лично по почте, телефону или не может приехать в офис).

Стоимость продукции

Если у вас интернет-магазин, не заставляйте посетителей рыскать, совершать миллион действий и танцевать с бубном, чтобы узнать стоимость. Многие выдумывают самые разные способы, лишь бы упростить себе работу. Вот несколько вариантов того, как делать НЕ нужно, это отпугивает пользователей!

На некоторых сайтах при клике на кнопку «уточнить» стоимость предлагают проехать по адресу в реальный магазин и узнать цену. Но зачем лишние действия? Многие не захотят этого делать.

Некоторые до сих пор выкладывают на сайт документ с прайсом, который нужно скачать, чтобы посмотреть нужное. Это уж совсем прошлый век.

Ссылка на Гуглдок, доступ к которому закрыт, тоже не лучший вариант. Чтобы получить этот доступ, нужно связаться с администратором. А не проще тогда просто уточнить сразу стоимость у админа или онлайн-консультанта?

В общем, мораль такова: даже если вы не продаете через сайт, но презентуете продукцию или услуги, указывайте стоимость. Это нетрудно для вас, но очень удобно для клиентов.

Все эти пункты помогут вам принять из рук разработчика действительно качественный и готовый к работе сайт. Если вы будете «подкованы» и сможете самостоятельно оценить каждый нюанс, не только избежите оплошностей и обмана, но и сэкономите массу средств на доработку и исправление ошибок.

Читайте следующую статью

Заголовок статьи

15 популярных SEO мифов

  • SEO

  • 1 мин чтение

Еще статьи в этой категории

Веб-разработка

Как создать и разработать сайт интернет-магазина. Пошаговая инструкция.

Из этой статьи вы узнаете, каким должен быть сайт интернет-магазина. Поймете, как лучше его разработать и оформить, чтобы он привлекал клиентов и приносил прибыль. Базовый чек-лист для новичков и тех, кто уже в теме.

Веб-разработка

ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ЯНДЕКС ИКС И КАК ЕГО ПРИРУЧИТЬ?

За прошедшие несколько лет индустрия SEO - продвижения сильно изменилась. И связано это прежде всего с тем, что поменялся и сам пользователь интернета: он стал капризным и требовательным, избирательным к контенту. Поисковики, реагируя на эти сигналы, предлагаю

Веб-разработка

ЧЕК - ЛИСТ КАК СОСТАВИТЬ СВОЕ ПЕРВОЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Коммерческое предложение - это эффективный бизнес-инструмент, который является связующим мостиком, по которому клиент либо перейдет на вашу сторону, либо свернет к конкурентным берегам. Но в некоторых компаниях к нему относятся, спустя рукава, от чего планы не