Заголовок статьи

РЕМАРКЕТИНГ И ЕГО НАСТРОЙКА

  • Маркетинг

  • 1 мин чтение

Что такое ремаркетинг

Ремаркетинг – маркетинговый механизм, демонстрирующий рекламу тем людям, которые раньше побывали на вашем сайте. Рекламные объявления в виде текста или баннера появляются на сайтах соответствующей контекстной сети (Google, Яндекс, ВКонтакте, Facebook), но не в поисковой выдаче.

Суть механизма в возвращении людей на площадку ради повторной покупки или осуществления несостоявшейся (отложенной) покупки. Ремаркетинг можно настроить в зависимости от того, как вел себя тот или иной посетитель вашего сайта.

shutterstock_2.jpg

Скажем, если человек хотел что-то узнать на сайте, но в итоге покинул площадку, ему можно еще раз показать рекламу вашего ресурса, чтобы повысить узнаваемость вашего бренда. А если он посещал конкретный раздел, смотрел определенную категорию товаров, но ничего не выбрал, то ему можно показать тематическую рекламу, например, о каких-то бонусах на покупку данного вида товаров. Если же он совершил покупку, то ему можно предложить сопутствующие товары либо те же товары, но со скидкой.

Почему стоит настроить ремаркетинг?

Настройка ремаркетинга позволяет решить ряд важных задач:

  1. Возвратить клиентов на сайт.
  2. Повысить конверсию. Если люди пришли на сайт повторно, значит, они более расположены совершить покупку, вступить в группу или выполнить иное целевое действие.
  3. Напомнить о компании. Никогда не лишне напомнить о себе позитивным способом, чтобы освежить память тех, кто уже однажды побывал у вас.
  4. Увеличить возврат инвестиций в рекламу. Ремаркетинг повышает окупаемость вложений в рекламу.
  5. Сэкономить на контекстной рекламе. В сущности, ремаркетинг (его еще называют “ретаргетинг”) является более дешевой альтернативой контекстной рекламе.

shutterstock_3.jpg

Виды ремаркетинга

Ремаркетинг бывает:

  • классический
  • динамический;
  • поисковый;
  • для видео;
  • для мобильных сервисов;
  • look-alike;
  • customer-match.

О некоторых из этих видах мы поговорим подробнее.

Классический ремаркетинг

Существуют разные виды ремаркетинга. Google и Яндекс предоставляют услуги, как обычного, так и динамического ремаркетинга, формирующего объявления, исходя из предпочтений пользователя. Однако начинать, конечно, лучше с классического ремаркетинга, который демонстрирует объявления и баннеры в контекстной сети поисковой платформы.

Классический ремаркетинг преследует релевантной рекламой пользователя, который заходил на сайт, но ничего не купил. При работе по этой схеме примите к сведению пару простых советов:

  • Реклама не должна быть раздражающей.
  • Лучше подготовить несколько разных видов рекламного сообщения для каждой группы пользователей.
  • Оптимальное количество показов на одного пользователя – 7 раз в день.

shutterstock_4.jpg

Настройка ремаркетинга в Google

Перед запуском учтите, что в соответствии с правилами платформы рекламодателям запрещено продвигать через таргетинг и ремаркетинг категории товаров, относящиеся к “деликатным категориям интересов”. Также нельзя продвигать определенные категории вебсайтов и приложений. Поэтому, если вы планируете ремаркетинговую кампанию и размещаете тег на своем рсурсе или в приложении, вам придется следовать правилам персонализированной рекламы Гугл.

Настроить условия ремаркетинга в Google можно через два механизма: общий тег Гугл-рекламы и ремаркетинг Гугл Аналитикс (после установки на сайте соответствующего сервиса).

Первый вариант настраивается с помощью профиля Гугл-рекламы. Загляните в рубрику «Менеджер аудиторий», нажмите на «Инструменты», затем «Настроить источник аудитории». Здесь вам предложат настроить тег Гугл-рекламы. Выбирайте вид (статический или динамический) ремаркетинга, и алгоритм выдаст код тега, который нужно поставить на нужные страницы сайта перед </body>.

Настройка завершена. Теперь возвращаемся в раздел «Источники аудиторий». Дождитесь активации тега системой Гугл Рекламы. Сигналом для вас станет появление уведомления «Обращения с активацией тега: 24 часа» в данном разделе. После этого тег начнет отслеживать поведение пользователей вашего сайта.

Вам потребуется разбить их на группы (списки ремаркетинга) и создать отдельные настройки для каждой из групп.

shutterstock_5.jpg

Ремаркетинг в Яндекс и ВКонтакте

Настройка ремаркетинга Яндекс осуществляется через Яндекс.Директ по сходному с Google принципу – расстановка соответствующего тега. Это можно сделать самостоятельно либо обратиться к профессиональному директологу. Стоит отметить, что реклама в Яндексе более эффективна для работы с российской аудиторией, если только любовь к Google не является отличительной особенностью вашей целевой аудитории.

Реклама во ВКонтакте тоже является отличным способом вернуть себе подогретого клиента. В соцсети существует масса разных видов рекламы, и одним из них является динамический ремаркетинг в левом блоке на странице. Этот вид рекламы также показывается не всем пользователям, а только тем, кто потенциально заинтересован в вашем товаре.

Вы можете напомнить клиенту о сложенном в корзину, но не купленном товаре, а заодно выдать дополнительное предложение. Для заказа этого типа рекламы во ВКонтакте вам даже не потребуется быть зарегистрированным пользователем в соцсети или иметь в ней свое сообщество. Хотя, конечно, интернет-магазину или любому бизнесу, продвигающему свои услуги в Интернете, стоит иметь представительства в соцсетях.

Другим видом ремаркетинга в соцсети является показ объявлений в новостной ленте. Они также являются адресными и показываются только целевой аудитории в соответствии с заданными рекламодателем параметрами. Причем в отличие от рекламы в левой части страницы в данном случае рекламодатель не ограничен количеством знаков, и может писать в сообщении все что угодно.

И еще одно важное преимущество: реклама в ленте оптимизирована под показ в мобильных устройствах, а вот рекламный блок в левой части экрана на мобильниках не отображается. То есть рекламодатель теряет около 60% аудитории.

shutterstock_6.jpg

Динамический ремаркетинг

Динамический ремаркетинг позволяет автоматически создавать рекламные объявления, применяя описания имеющихся на сайте товаров. Эта технология популярна: существует динамический ремаркетинг Google, Яндекс и других платформ. На баннере, демонстрируемом пользователю, отображаются те товары, которые он раньше просматривал. Поскольку 95% посетителей интернет-магазинов просто смотрят товары, но ничего не покупают, идея динамического ремаркетинга становится особенно успешной.

На рекламном баннере отображаются конкретные товары, имеющиеся на сайте. Если пользователь наводит на них курсор, высвечивается стоимость, а при нажатии пользователь попадает на страницу именно этого товара.

Настройка динамического ремаркетинга позволяет эффективно сегментировать аудиторию, формировать специальные списки по каждой категории товаров и снабжать динамические баннеры характерными заголовками. Можно завести отдельный список для пользователей, которые поместили товар в корзину, но отложили оформление заказа. Вариантов множество.

Если же преследовать всех пользователей одним и тем же предложением, то эффект будет низким.

Динамический ремаркетинг Яндекс Директ

Яндекс.Директ является, пожалуй, одним из наиболее эффективных инструментов при работе с отечественной аудиторией. Его базовые достоинства те же:

  • платить приходится только за клики по объявлениям и реальные показы рекламы.
  • Графическую и видеорекламу можно создавать без привлечения дизайнера самостоятельно в удобном редакторе.
  • Ваши объявления будут показаны в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса только людям, заинтересованным в аналогичных товарах и услугах.
  • Гиперлокализация поможет настроить рекламу на определенный район города или даже на конкретный бизнес-центр.

shutterstock_7.jpg

Поисковый ремаркетинг Гугл AdWords

Поисковый ремаркетинг Google Adwords стал дополнением к обычному ремаркетингу Гугл. Если обычный ремаркетинг работает в рамках контекстной сети, то поисковый позволяет установить повышенную цену за щелчок мыши (cost per click) в случаях, когда просматривающий рекламу пользователь входит в ваш ремаркетинговый список. Для контекстно-медийной сети размер аудитории должен превышать сто человек, а для поискового ремаркетинга – тысячу человек.

Например, человек посетил сайт веб-дизайнерской фирмы и просматривал страницы, связанные с услугами разработки интернет-магазина. А через пару дней он снова вошел в поиск и вбил запрос общего характера “заказать сайт красноярск”. Но инструмент поискового ремаркетинга AdWords позволил запомнить, что пользователь интересуется именно интернет-магазином. Значит этому человеку можно показать в выдаче именно страницы, посвященные разработке интернет-магазина и даже повысить ставку CPC.

Три главные причины включить поисковый ремаркетинг Google AdWords в свой маркетинг-план:

  • Возможность работать с более лояльной аудиторией.
  • Способность более точно определить потребности пользователя.
  • Работа с «теплой» аудиторией повышает эффект и от контекстной рекламы.

С помощью Google AdWords можно показать свои объявления пользователям с помощью YouTube, Gmail, мобильных приложений, дисплейной (медийной) рекламы и ремаркетинговых поисковых списков. Но учтите, что у каждого канала распространения свои особенности, своя стратегия ремаркетинга: с одними работать проще, с другими труднее. Например, дисплейную рекламу сделать проще, чем рекламный ролик для YouTube.

Идея ремаркетинга заключается в том, чтобы не терять надежду и не сдаваться. Если человек ушел с вашего сайта, это еще не значит, что он потерян: есть масса способов вернуть потерянного клиента. Пробуйте, экспериментируйте, и пусть вам сопутствует удача.

Читайте следующую статью

Заголовок статьи

КАК ПРАВИЛЬНО ШПИОНИТЬ ЗА КОНКУРЕНТАМИ

  • Маркетинг

  • 1 мин чтение

Еще статьи в этой категории

Маркетинг

Динамическая реклама в Facebook: руководство для начинающих

Facebook ежедневно улучшает свои инструменты продвижения. Они призваны упростить и ускорить создание карусельной рекламы и креативов, а также адаптировать объявления под зрителя с помощью динамической рекламы на платформах Facebook. Для того чтобы сделать рекл

Маркетинг

12 КНИГ О ТОМ, ЧЕГО ХОТЯТ ВАШИ КЛИЕНТЫ

Каждому предпринимателю хочется увеличить свои продажи, но психология клиента порой кажется непредсказуемой и даже непостижимой. Как понять психологию покупателя, как предугадать его желания, а главное, как направить эти желания в нужную сторону? Простой от

Маркетинг

КАК ПРАВИЛЬНО ШПИОНИТЬ ЗА КОНКУРЕНТАМИ

Всем известная русская народная поговорка гласит: что посеешь, то и пожнешь. Она как нельзя лучше описывает механизм посева контента в тематических сообществах и группах в вконтакте.