+7 (499) 372 - 27 - 07

Веб-разработка

Стоимость создания сайта: считаем вместе

По данным исследовательского агентства Mediascope, в 2019 году аудитория Рунета составила 93 миллиона человек или 73% населения старше 12 лет. ТОП-3 востребованных ресурсов составляют социальные сети, мессенджеры и сайты — в том числе онлайн-магазины.

Именно этим обусловлена актуальность площадок в интернете. Цель создания сайта — заработок на продажах и рекламном трафике, и она успешно реализуется благодаря растущей аудитории.

По мере того, как онлайн-бизнес становится популярнее, наша компания получает всё больше запросов на создание сайтов. В процессе оценки проекта мы составляем дорожную карту и в индивидуальном порядке рассчитываем стоимость услуги.

И здесь клиенты могут наблюдать неоднозначную ситуацию: разброс цен на рынке IT просто поражает. Почему кто-то берёт за пакет услуг условные 20 тысяч, а кто-то запрашивает в 10 раз больше? Где искать подвоха и к кому обращаться? Можно ли сэкономить и если да, чем это чревато?

В этой статье мы решили поделиться информацией о том, как формируется стоимость создания сайта и какие расценки можно назвать безопасными.

Формирование стоимости сайта

Начнём издалека: рассмотрим, из чего состоит итоговая сумма. Цена создания интернет-сайта всегда определяется индивидуально и зависит от следующих критериев:

  1. Тип проекта (корпоративный сайт, интернет-магазин, визитка и так далее).
  2. Объём.
  3. Сложность.

Отсюда закономерно вытекает рабочее время и затраченные ресурсы. Для наглядности возьмём конкретный кейс и разложил его по полочкам.

стоимость создания сайта

Наш проект — корпоративный сайт (или сайт компании). Простой, без интегрированных инструментов планирования и коммуникации между сотрудникам, он:

  1. Состоит в среднем из 9-10 страниц, куда входят базовые (главная, о компании, контакты) и дополнительные (новости, портфолио, обратная связь и так далее) разделы.
  2. Синхронизируется с системой управления.
  3. Требует подключения программных модулей.
  4. Наполняется контентом.

Для такого усреднённого комплекса необходима слаженная работа нескольких специалистов: менеджера, дизайнера, frontend- и backend-разработчиков и копирайтера. Которые:

  • Работают только по своему профилю, то есть имеют узконаправленный опыт и предоставляют проекты первоклассного качества;
  • Ведут не больше 3-х проектов одновременно.

Месяц работы каждого специалиста стоит в среднем 25 тысяч. Прибавим к этому сумму налога, учтём, что проект создается примерно два месяца и получим примерную сумму: около 212 тысяч рублей.

Следует понимать, что за каждой компанией стоит аренда рабочих помещений штата и специалисты, которые не занимаются конкретно разработкой, но координирует работу студии и занимаются её развитием: маркетолог, арт-директор и технический директор, менеджер по продажам. Затраты на эти факторы тоже закладываются в ценник и в среднем составляют 40-50 тысяч рублей.

стоимость создания сайта

Итого себестоимость сайта средней сложности — ~250 тысяч рублей.

Стоимость услуги по созданию сайта может быть ниже, если речь идёт о более простом проекте, или выше, если вам нужны дополнительные услуги. Оправданы ли такие затраты? Да, определенно, если вы обращаетесь в студию с хорошим портфолио и репутацией.

Тут и начинается самое интересное — разброс цен на одну и ту же услугу. Предложений настолько много, что порой бывает сложно понять, что к чему.

Студии, готовые выполнить необходимый объём работ за минимальную цену — не редкость, и для некоторых клиентов этот вариант выглядит привлекательно, но не стоит спешить с выводами.

Почему некоторые компании предлагают дешевые услуги

Как вообще появляются низкобюджетные предложения? Создание современных сайтов при желании действительно можно удешевить настолько, что услуга обойдется менее, чем в 100 тысяч рублей (да, бывает и такое).

В убыток себе никто не работает — используют одну из моделей, описанных ниже.

Удалённая работа. Относительно безопасный для клиента формат. Когда штат сотрудников выполняет свои задачи из дома, можно частично или полностью отказаться от аренды помещения и так сэкономить.

Если при этом в компании официально устроены опытные компетентные сотрудники, вы ничем не рискуете. Стоимость услуги будет ниже на 80+90 тысяч, если зарплата каждого отдельного ниже за счёт формы занятости, или на 40-50 тысяч, если разницу составляет только аренда.

Дешёвая рабочая сила. Некоторые студии выбирают другую тактику — нанимают невостребованных, неопытных специалистов, фрилансеров с биржи или просто некомпетентных людей, готовых сотрудничать за символические деньги.

Мастера-универсалы. Сокращение команды до 1-2 человек является еще одним решением. Тогда все задачи, абсолютно разные по своей природе и требующие разных знаний и навыков, ложиться на плечи одного исполнителя.

Отказ от уникальных дизайнерских и технических решений. Такие площадки собираются в примитивных конструкторах с использованием шаблонов, или, что ещё хуже, идей конкурентов. Рассчитывать на создание красивого сайта в этом случае не приходится.

У такого разработчика портфолио (если оно есть) состоит из однотипных площадок со скудной функциональностью. Они не уникальны, абсолютно не запоминаются и потому не очень полезны для бизнеса.

Во время поисков студии вас должны насторожить предложения сделать быстро и дёшево. Дело в том, что создание и развитие сайта не может занимать слишком мало времени — для соблюдения сроков исполнитель придётся выкинуть какие-то этапы:

  • Анализ конкурентной ниши;
  • Определение целей и задач;
  • Тестирование и так далее.

Игнорирование даже одного из них в перспективе скажется на внешнем виде или функциональности готового ресурса. Печально то, что заказчик рискует даже не узнать о пренебрежении со стороны разработчика.

Почему некоторые компании предлагают дорогие относительно рынка услуги

Колебание цен на профессиональное создание сайтов может наблюдаться и в большую сторону — это вполне объяснимо. Роль в такой модели ценообразования играет сразу несколько факторов.

Имидж. В большом бизнесе мало компаний, работающих на энтузиазме и за идею. Если перед вами большая известная студия, будьте готовы платить за бренд, иногда — далеко не малые деньги.

стоимость создания сайта

Можно ли назвать такую политику нечестной по отношению к клиенту? Едва ли.

Во-первых, любой поставщик услуг имеет право устанавливать те цены, которые считает оптимальные, также как клиент может либо согласиться на предложенные условия, либо подыскать более подходящий вариант.

Во-вторых, бренд — это не просто доплата за имя и хорошие отзывы, но многолетний опыт создания сайтов, ресурсы, вложенные специалистами в образование и повышение квалификации, и гарантии качества.

И, конечно, многие компании орудуют более приземленными факторами:

  1. Масштабы организации. Если студия большая, ей нужно больше ресурсов: больше сотрудников, в том числе и не занимающихся непосредственно разработкой, и больше места. Есть существенная разница между арендой офиса на 15 работников и арендой этажа на команду с 5х специалистами.
  2. Уровни заработной платы. В некоторых компаниях зарплаты больше средних по рынку, причём тут, как и везде, разброс может быть впечатляющим. Где-то сотрудникам платят на 5 тысяч больше, чем обычно, а где-то — на 15.
  3. Дополнительный услуги и повышенный комфорт обслуживания. Что угодно от предоставления личного менеджера каждому клиенту на период сотрудничества до помощи в создании фирменного стиля.

Такие услуги подойдут представителям крупного бизнеса, клиентам, которые планируют создание особенно сложного и трудоёмкого проекта. Например, сайты магазинов с сотнями тысяч товаров (аналоги Aliexpress, Amazon). В этой ценовой категории стоимость услуг может составлять 500 тысяч рублей и выше.

В остальных случаях такие траты нерациональны.

Когда премиальные услуги не обязательны:

  • Для создания посадочной страницы на единичное событие, акцию и так далее;
  • Для создания небольшого простого сайта компании;
  • Для стандартных интернет-магазинов.

С этими задачами можно справиться и с меньшими инвестициями.

Почему стоит избегать дешёвых услуг

Если цена на предлагаемую услугу немного ниже среднерыночной и вы уверены, что качество проекта от этого не пострадает, это может быть вариантом нормы. В остальных случаях перед решением сэкономить стоит несколько раз подумать. Идеально и недорого не бывает, и за привлекательной ценой скрывается цепочка неприятных последствий:

  • Отсутствие гарантий;
  • Низкое качество;
  • Потенциальные сложности с продвижением;
  • Дополнительные траты в будущем.

Гарантии. Если деятельность студии основывается на труде биржевых фрилансеров, добиться гарантий почти невозможно. Изначально клиенту будут обещаны исполнительность и качество, но в случае возникновения проблем в будущем дорабатывать проект никто не станет.

Фактически исполнитель не несёт ответственности за то, что будет с вашим сайтом в ближайшем будущем.

Качество. Шаблонные дизайны и плагиат в оформлении — только полбеды. Гораздо неприятнее в один день обнаружить, что сайта имеет существенные технические недостатки. Например:

  • Плохая вёрстка — элементы наползают друг на друга, неудобное меню;
  • Неудачная оптимизация под мобильные устройства;
  • Скорость загрузки страниц и так далее.

Особенное внимание стоит уделить именно мобильной версии. Ею пренебрегают даже на относительно неплохих сайтах, между тем количество пользователей, выходящих в интернет через смартфон, растёт с каждым годом. Им должно быть приятно использовать площадку.

Функциональность у таких платформ чаще всего бедная, ими неудобно пользоваться — клиенты будут отдавать предпочтение сайтам, которые позаботились о комфорте посетителей.

Продвижение. Из предыдущих пунктов вытекают проблемы с SEO-продвижением и маркетингом. Для раскрутки в поисковых системах продвигаемая площадка должна работать идеально, в противном случае её крайне сложно оптимизировать.

Стоит отдавать себе отчёт в том, что плохой даст убьёт даже самую продуманную кампанию, и она не принесёт никакого эффекта. Перейдя на страницу, пользователь увидит плохой дизайн и примитивную работу и вряд ли захочет задерживаться.

Более того, это негативно скажется на имидже компании в глазах потенциального клиента. Сайт — лицо бизнеса, а исправить первое, тем более негативное, впечатление почти невозможно.

Траты. Рано или поздно такой сайт придётся улучшат, доделывать или переделывать полностью. Это дополнительные расходы, и итоговая сумма может оказаться больше, чем если бы сайт изначально делался по средней цене.

Если сайт нужен просто потому, что все их делают, можно ограничиться бюджетным вариантом. Но если перед ним стоят какие-то задачи, от этой затеи придется отказаться.

Как оформить запрос на оценку сайта

В нашей практике нередки случаи, когда запрос на оценку ограничивается парой общих фраз и роде деятельности. Это заведомо проигрышная тактика.

Чем проще и меньше запрос, тем больше мы будем приходить к консенсусу и искать подходящие решения. В интересах клиента составить четкое ТЗ на создание сайта, в котором подробно описаны каждый значимый параметр.

Что можно сделать, чтобы запрос был максимально эффективный:

  1. Определиться с целями. Очень важно решить, для чего вам нужен этот сайт, какие задачи он будет выполнять. Повышать узнаваемость бренда? Информировать и контактировать с клиентом? Продавать? Если вы не можете ответить на эти вопросы, с разработкой лучше повременить.
  2. Выбрать оптимальный размер. Для какого-то бизнеса достаточно 5-6 страниц, а кому-то мало 10.
  3. Решить вопрос оформления. Если у вас есть фирменный цвета или другие узнаваемые особенности, их нужно использовать — это придаст площадки большую уникальность.

После небольшого анализа сформулируйте несколько тезисов и вставьте их в запрос — так мы поймём, как должен выглядеть ваш проект.

Чтобы упростить себе задачу, можно изучить конкурентную нишу. Сайты других компаний — ценный источник информации для анализа. Плагиатить чужие идеи не нужно, достаточно взять на заметку общие тенденции.

От представленной в запросе информации зависят дальнейшие решения: подробные формулировки позволяют оценить спектр работ и более точно определить цену услуги.

Заключение

Итак, на рынке IT-разработчиков существует серьёзная конкуренция и большой разброс цен. Клиент может найти исполнителя как в бюджетном, так и в премиум-сегменте.

Подведем итоги и перечислим основные выводы:

  1. Себестоимость услуги включает в себя зарплату сотрудников, работающих на проект, уплату налогов и другие расходы компании, которая занимается разработкой.
  2. Дорогостоящие услуги могут оправдываться большим количеством сотрудников, премиальным качеством услуг и репутацией студии, однако в них не всегда есть необходимость.
  3. За подозрительно выгодными предложениями почти всегда кроется подвох — некомпетентные исполнители или упрощение процесса создания сайта.
  4. Экономия на разработке плохо скажется на качестве готового проекта и может привести к дополнительным тратам.
  5. При оформлении запроса на оценку необходимо указать как можно больше информации о вас, вашем бизнесе и задачах.

Помните о том, что хороший сайт — это мощный инструмент для развития бизнеса, который способен благотворно сказаться на репутации, расширить клиентскую базу и увеличить продажи. В хорошие инструменты необходимо инвестировать.

Статьи в той же тематике